Почему не нужно работать без предоплаты

1) Клиент платит не за продукт, а за процесс.

Самое главное что нужно понять. Вам оплачивают не итоговый продукт, а процесс работы и итоговый продукт. Предоплата — и есть плата за процесс работы. Да, конечно, результат работы очень важен. Важно чтобы он понравился заказчику, чтобы все были довольны, но оплачивается не эмоциональное впечатление от работы, а сам процесс вашей работы. И этой логике подвержены почти все области оказания услуг. Если бы платили за «понравилось», то никто бы не платил никогда и никому. Представьте, вы приходите в ресторан, а платите только если вам все полностью понравилось. А все ли вам нравится на 100% в новом ресторане, где вы до сих пор не были. Наверное лишь в половине случаев, да и то не на 100% Если бы платили за «понравилось», то половина не оплачивало бы стрижку, вызов на дом слесаря или компьютерщика, если он не в полной мере справился с работой. Счет все равно выставляется, пусть не полный, а лишь за вызов. Практически все агентства начинают работать после предоплаты, потому что оплачивается производство работ, а не итоговый результат.

Грубо говоря котлеты отдельно, мухи отдельно. В моей жизни был случай одного агентства, которое судилось с клиентами. Клиенты были не довольны результатом работ, судиться начали по нарушению условий договора. И они проиграли. Потому что условия договора не были нарушены. Потому что клиенты в сроки получили всю работу. А эстетическую ценность и качество работ оценить не возможно в рамках суда. Одному нравится одно, другому другое. Сами работы были средненькие. Это не значит, что итог не важен. Затем и нужно портфолио, весь процесс оговаривания работ, техническое задание, какие-то промежуточные оценки, чтобы заказчик получил именно то, что хочет. Но оплачивается сам процесс, а не результат.

2) Клиент может пропасть

И таких случаев море. Вначале клиент заказывает что-то, вы начинаете работу, а после от клиента ни духу ни слуху. Это характерно как для начинающих предпринимателей, так и для проектных менеджеров серьезных компаний. Вначале с вами работают, потом ситуация меняется. Клиент уходит, проектный менеджер меняется, меняются планы, ситуация на рынке, звезды на небе. И то, что с вами планировали делать, уже не нужно. Все это не должно касаться вас. Даже если работа реально больше не нужна, вам будет оплачено начальное производство и затраченное время. Предоплата дисциплинирует как заказчика, так и исполнителя.

3) Недобросовестный клиент

Даже если вы сделали свою работу хорошо, клиент может оказаться недобросовестным. Он может отказаться платить, потому что ему не нравится, потому что вы «не профессионал», потому что «цвета не те», потому что он не владеет техническими знаниями, а вы не смогли их грамотно до него донести. Живой пример: как-то раз я закончил дизайн страницы, после чего заказчик мне говорит — отлично, выгружайте на сервер……..

Оказывается он думал что картинка это и есть сам сайт. Что дизайнер займется хостингом и тд. А когда я попытался объяснить, что сайт придется еще сверстать, клиент обвинил меня в выманивании денег (хотя верстать должен был не я, а процесс организовывал вообще третий человек), после заявил что пора бы в Прибалтику ввести танки и всех нас тут расстрелять. Да, вы будете встречать неадекватных людей, психически неуравновешенных. Либо вы можете рассориться с клиентом чисто по житейски в ходе работы.

И я вовсе не идеализирую дизайнера, потому что человек допустивший в ходе работы склоки, ругань, не умеющий популярно объяснить заказчику базовые вещи — проф. непригоден. Тем не менее частичная предоплата хоть как-то оплачивает процесс работы и компенсирует издержки.

4) Предоплата является негласным заключением договора

Любое дело становится серьезнее, если на стол кладутся деньги. Пока вы работаете за так, на пробу, дело не воспринимается серьезно. Вы конкурсант, участвующий в конкурсе на лучшую работу. Если вам не платят, к вашей работе не относятся внимательно и серьезно. Потому что она ничего не стоит. И будьте уверены, в 80% случаев подобные заказчики рассылают по 50 сообщений всем встречным дизайнерам, и таких бесплатных конкурсантов у них десяток, из которых они выбирают.

Это может показаться странным, но чем больше проект, чем известнее заказчик, тем меньше проблем с предоплатой. В этом сегменте никаких проблем. Вам без вопросов все оплачивают. Хотя вроде бы ставки выше для Adidas чем для начинающего предпринимателя. Этому есть закономерные причины, о которых я расскажу позже.

Ирония заключается в том, что именитые дизайнеры никогда не будут работать без предоплаты. Хотя вроде бы им как раз нечего бояться, у них отличные отзывы, замечательные работы, высокое качество работ. Почему бы не поработать на авось? А вот потому. Потому что у именитых специалистов всегда очереди. И все стоящие в очереди уже заплатили предоплату. Через это, подобным клиентам всегда придется довольствоваться самыми низкосортными работами, а после убеждать себя, что все не так плохо.

 

Когда можно работать без предоплаты

Без предоплаты можно работать в следующих случаях.

  • Вам не нужно содержать семью и платить счета. Если вы молоды, живете с родителями, а главное, у вас есть желание и интерес к заказу, почему бы и нет. Это ваш риск и ваш опыт.
  • Заказчик вам неоднократно платил и вы ему полностью доверяете.
  • У вас бартер. Вы работаете не за деньги, а за услугу. Главное чтобы вы понимали что делаете.
  • Вы работаете на портфолио.
  • Проект принесет вам огромный плюс к портфолио (например известный клиент), а портфолио у вас очень скудное. Заказчик при этом не приемлет никакие иные варианты работы.
  • Вы работаете через третейский сервис, только не такой где вывод по 300 рублей в день. При этом работа очень краткосрочна. Занимает натурально несколько часов.

Источник: 

+375(29) 161-39-24